oy_kto_eto: (гертруда)
Давно хотела показать бельгийской живописи эпохи "сурового стиля".

Это росписи алтарной абсиды церкви в маленьком селении Амуар (Hamoir), с населением в 3 тысячи селян.
В Арденнах, рядом с городом, мм, Юи (так его называют на русских картах).



Такая, как видите, панорама национальных святых в хронологическом порядке, начиная со II в.
Тут мы видим св. Матерна, св. Серватия, св. Монона, св. Иоанна Ягненка (Jean l'Agneau), св. Эрмелинду, св. Пепина Ланденского. 

ещё пять граней )




oy_kto_eto: (котизГуббио)

Вот тут мы шесть лет назад играли в культурную игру .

А не продолжить ли?
только на этот раз будет гораздо веселее – я составила перевертыш, а вы отгадывайте. Каменты прячутся.

Подсказка сразу, размером с оглоблю – все пять вывернутых наизнанку отрывков принадлежат одному и тому же классику. Как только отгадается один перевертень, остальные так и попрут сами собой.

1

И берем, берем мы, пассажиры!

Иначе в ленивые налоги

Рушатся сатанинские капища

На затылке чужого моря.

2

Умирая в раздоре с либеральным развратом,

Ты всем в небытии причиняла лишь благо.

3

Быстро расслабился отецкий сын Клеопа,

Слушая, как взрослые глотают баранки.

4

Нового мы окрестим,

Старый распустит слюни,

Ляжет в чужую лодку

И приплывет в Москву.

5

В ешиве мы забудем не скоро,

Как мелкобесноватая баба

Невольно и врагу вопреки

Перестала дурить и скромничать.

oy_kto_eto: (Default)

Разглядывая картинки про невест , споткнулась о давно, ещё до Перестройки, знакомую картинку, увидев ее новыми глазами.

 

Николай Неврев. Смотрины. 1888.

Да тут же у нас не психологическая картинка с натуры, как я по умолчанию много лет думала (или по умолчанию не думала), а социальная, в первую очередь социальная.

На картинке представлено не что иное как

что? )

 

oy_kto_eto: (подозреваю худшее)

Люблю классику. Поэтому эпиграф.

 Лорд спрашивает дворецкого:
- Джон, что там за шум на улице?
- Демонстрация геев, сэр.
- Дааа? А чего они хотят?
- Они хотят, чтобы их не подвергали дискриминации, сэр.
- А что, их действительно подвергают дискриминации?
- Нет, сэр.
- Тогда чем же они недовольны?
- Пидоры, сэр!

 

 

oy_kto_eto: (мадам К)

Заберу сюда веточку каментов из френдовского журнала ,  и добавлю немножко понятными словами для тех (новеньких, или случайных здесь посетителей), кому такая экспликация нужна.




Эль Греко,  по происхождению критский богомаз Доменикос Теотокопулос, действительно был последним экспортером византинизма, то есть просвещенного христианским светом эллинизма, в мир варваров. Вернее, в тот угол варварского мира, куда византинизм на тот момент, за дальностью расстояний, политическими нестроениями и отсутствием денег у заказчиков, ещё не успел толком проникнуть. В Италию-то он активно просачивался уже в 13 в., и через Италию двигался дальше во все стороны. А к 15 в. цвел вовсю, и сделался своим для всей Европы настолько, что уже и перестал восприниматься как византинизм.

Оно и не мудрено

 

oy_kto_eto: (софонисба)

Вопрос нито опрос.

Восприятие современным христианином средневековой иконы (репродукции с нее, копии с нее, вариации на ее тему, наконец, псевдокопии) – это такая, между нами, культурная каша, в которой уже полвека назад было трудно найти концы, а сегодня и подавно.

Я о стиле и антропологической составляющей, конечно. (с канонической иконографией таких проблем и путаницы такой нет – просто потому, что это литература, а не образ). Ибо не секрет, что любое изображение в средневековой стилистике есть изображение весьма нам далекое и несвойственное по стилю – и не всегда понятное, не всегда прочитываемое, не всегда приемлемое в антропологическом плане.

Вот две пачечки картинок, фрагментов икон.
Различного происхождения в пространстве и времени, но безукоризненно православные (восточные) по своей иконографии и по конфессиональной принадлежности храмов и художников. Мне приходилось слышать уничижительные и даже пейоративные (ругательные) отзывы как о картинках из первой группы, так и о картинках из второй. Проще говоря, зрителям (на всякий случай уточняю - христианам) не нравились, не казались святыми изображенные люди, а иконы представлялись скорее карикатурами.



Так вот вопрос-опрос  - как оно вам?

И те и другие хороши и святость выражают удовлетворительно?

Первые противные, а вторые настоящая икона?

Первые настоящая икона, а вторые непонятношто?

И те и другие смешной нелепый примитив, который нельзя принимать всерьез?

Или ещё какие-то градации и варианты? Объяснения и обоснования мнений тоже приветствуются.

 

Profile

lameta: (Default)
lameta

April 2016

S M T W T F S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 02:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios